Наши офисы
Москва, Дом Немецкой Экономики
1-й Казачий переулок 7, Москва, 119017, Россия
Тел.: +7 - 495 - 956 55 57
Факс: +7 - 495 - 956 82 63
info@schneider-group.com
Москва, Немецкий центр
Проспект Андропова 18 к.6, Москва, 115432, Россия
Москва, Венский дом
ул. Петровка 27, Москва, 107031, Россия
Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Петровский форт»
Финляндский проспект 4А, Санкт-Петербург, 194044, Россия, офис 801-803
Берлин
Риттерштрассе 2Б, Берлин, 10969, Германия
Киев
ул. Шелковичная 42-44, Киев, 01024, Украина
Тел.: +380 - 44 - 490 55 28
Факс: +380 - 44 - 490 55 29
kyiv@schneider-group.com
Минск
ул. Сурганова 29, Минск, 220012, Беларусь
Тел.: +375 - 17 - 290 25 57
Факс: +375 - 17 - 290 07 42
minsk@schneider-group.com
Варшава
Иерусалимские аллеи, д. 81, Варшава, 02-001, Польша
Алматы
ул. Толе Би 101, блок B, этаж 9, Алматы, 050012, Казахстан
Тел.: +7 - 727 - 355 44 48
Факс: +7 - 727 - 356 44 48
almaty@schneider-group.com
Атырау
Студенческая улица, 52, Атырау, 060000, Казахстан
Нур-Султан
Проспект Мангилик Ел, д.55/16, 339, Нур-Султан, Z05T3F2, Казахстан
Вена
Виднер Хауптштрассе 65, Вена, 1040, Австрия

Александр Нужный рассказал «Коммерсанту» как превратить бухгалтерию в бизнес-инструмент

31/05/2021
Александр Нужный рассказал «Коммерсанту» как превратить бухгалтерию в бизнес-инструмент

Сегодня, чтобы быть конкурентным в постоянно ускоряющемся мире, бизнесу необходима актуальная информация, переданная пользователю понятным языком, а также построенные на основании этой информации прогнозы. Это существенно меняет требования к компаниям, предоставляющим услуги по аутсорсингу учетных функций. Они трансформируются из сервис-провайдера в бизнес-партнера и берут на себя ответственность за финансовый менеджмент, налоговый учет и налоговое планирование, бухгалтерский учет по РСБУ и МСФО и управленческий учет компании клиента.

За последний год мы увидели растущий спрос на возможность получения комплекса услуг из одних рук, что требует от нас, с одной стороны, наличия узких специалистов в каждой сфере, а с другой — высокой степени взаимодействия между ними, для создания для клиента системы «одного окна». При этом, особенно в пандемию, выросла потребность, чтобы мы становились частью команды нашего клиента, были постоянно на связи и использовали те же способы коммуникации, мессенджеры и бизнес-приложения, что и клиенты.

В 2020 году на 20% увеличилось количество случаев, когда у нашего сотрудника появлялись две учетные записи: как сотрудника SCHNEIDER GROUP и как «сотрудника» клиента. Как правило, это продиктовано строгими правилами IT-безопасности заказчика и служит для нас показателем доверия к нам как к партнеру.

Безусловно, такая вовлеченность в бизнес клиента требует профессиональных знаний, понимания отраслевой специфики. Кроме того, сотрудник должен уметь эффективно и легко общаться с заказчиком. Не менее важно постоянно отслеживать изменения, происходящие на рынке, и повышать профессиональные компетенции бухгалтеров. Например, в этом году многие компании готовятся к применению новых федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ). Речь идет о ФСБУ 5/2019 «Запасы», ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Квалифицированный специалист должен быть в курсе актуальных изменений. В нашей компании идет непрерывное обучение сотрудников. Для этого создана собственная корпоративная академия. Помимо этого мы регулярно отправляем своих бухгалтеров на внешнее обучение.

Сейчас компании, предоставляющие услуги по аутсорсингу учетных функций, стремятся к максимальной автоматизации и диджитализации — это снижает трудозатраты на учет, повышают его скорость и нивелируют человеческий фактор. Клиенты также ожидают, что за счет этого будет снижаться стоимость рутинных операций и действий по переносу данных из одной системы в другую.

В 2020 году наша компания тоже сделала очередной шаг в этом направлении: запустила собственную платформу для электронного кадрового документооборота Client Login. У каждого сотрудника нашего клиента есть личный кабинет и доступ к кадровым документам, которые он может подписывать и согласовывать в электронном виде. Все процессы взаимодействия сотрудников и компании выполняются в соответствии с требованиями регулирующих органов. Созданные документы могут быть подписаны различными видами электронных цифровых подписей. Платформа легко интегрируется с учетной системой по расчету заработной платы, что позволяет уменьшить трудозатраты на ведение кадрового документооборота в некоторых случаях до 40%. Также мы видим растущий спрос на использование более сложных учетных систем, интеграцию их между собой. Это позволяет нашим клиентам получать самую продвинутую аналитику, следовать трендам unit-экономики, а от бухгалтера требует дополнительных компетенций при ведении учета для таких клиентов.

Таким образом, аутсорсинг учетных функций сегодня неразрывно связан с финансовым менеджментом, поэтому качественная бухгалтерия и становится бизнес-инструментом, который помогает заказчикам становиться более конкурентоспособными и расти.

Источник:  Коммерсантъ




Напишите нам

Идёт отправка...