Наши офисы
Москва, Дом Немецкой Экономики
1-й Казачий переулок 7, Москва, 119017, Россия
Тел.: +7 - 495 - 956 55 57
Факс: +7 - 495 - 956 82 63
info@schneider-group.com
Москва, Немецкий центр
Проспект Андропова 18 к.6, Москва, 115432, Россия
Москва, Венский дом
ул. Петровка 27, Москва, 107031, Россия
Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Петровский форт»
Финляндский проспект 4А, Санкт-Петербург, 194044, Россия, офис 801-803
Берлин
Риттерштрассе 2Б, Берлин, 10969, Германия
Киев
ул. Шелковичная 42-44, Киев, 01024, Украина
Тел.: +380 - 44 - 490 55 28
Факс: +380 - 44 - 490 55 29
kyiv@schneider-group.com
Минск
ул. Сурганова 29, Минск, 220012, Беларусь
Тел.: +375 - 17 - 290 25 57
Факс: +375 - 17 - 290 07 42
minsk@schneider-group.com
Варшава
Иерусалимские аллеи, д. 81, Варшава, 02-001, Польша
Алматы
ул. Толе Би 101, блок B, этаж 9, Алматы, 050012, Казахстан
Тел.: +7 - 727 - 355 44 48
Факс: +7 - 727 - 356 44 48
almaty@schneider-group.com
Атырау
Студенческая улица, 52, Атырау, 060000, Казахстан
Нур-Султан
Проспект Мангилик Ел, д.55/16, 339, Нур-Султан, Z05T3F2, Казахстан
Вена
Виднер Хауптштрассе 65, Вена, 1040, Австрия

Тренды бухгалтерского и кадрового аутсорсинга в 2020 году

17/07/2020
Тренды бухгалтерского и кадрового аутсорсинга в 2020 году
Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг становится все более популярной услугой в России. По данным рейтингового агентства RAEX этот рынок за 2019 год вырос на 12%.

Какие учетные функции чаще всего отдают на аутсорсинг и почему? Как изменился спрос за последний квартал? И какое влияние окажет внедрение цифровых и информационных технологий в будущем? Узнайте из интервью с Екатериной Ложковой, финансовым директором, партнёром SCHNEIDER GROUP.

На Ваш взгляд, какие наиболее значимые факторы в 2019 году обуславливали спрос на услуги аутсорсинга учётных функций? В частности, по направлениям «расчёт зарплат», «кадровый учёт и кадровое делопроизводство»?

Уже на протяжении нескольких лет расчет заработной платы становится все более сложным и обособленным от бухгалтерского учёта. Кадровый учет и делопроизводство в полном соответствии с требованиями законодательства обязывают иметь все более квалифицированный персонал и, как следствие, значительно инвестировать в обучение и развитие. Расширяется и усложняется набор обязательной отчётности: например, существенно объёмнее стала отчётность по НДФЛ. В таких условиях бизнесу экономически выгоднее отдать расчет заработной платы и кадровое делопроизводство (КДП) профессиональным провайдерам.

Какие из этих факторов сегодня продолжают срабатывать? Сохранился ли спрос на эти направления услуг в условиях карантина и каковы краткосрочные перспективы этих направлений?

Усложнение КДП продолжает сказываться и даже становится все более актуальным. Мы не заметили существенного снижения спроса на услуги аутсорсинга учётных функций в условиях карантина и видим большие перспективы в будущем. Бизнес предпочитает фокусироваться на своих целевых процессах, а непрофильные функции отдавать на аутсорсинг профессионалам. При этом ключевым является гибкость поставщика услуг, комплексность предлагаемых решений, возможность синхронизировать свои бизнес-процессы и бизнес-процессы клиента и стать полноценным партнером заказчика.

Переносится ли выполнение каких-либо работ на более поздние сроки? Какие Вы могли бы отметить изменения, вызванные карантином, в работе с иностранными заказчиками?

За всё время карантина никакие работы для наших заказчиков не были отложены. Несмотря на дистанционный режим, услуги оказывались в полном объёме, и все наши иностранные заказчики могли полноценно работать. Сегодня можно смело сказать, что совместно с заказчиками мы с честью прошли путь от оффлайна к онлайну и обратно.
Конечно, мы видим, что бизнес стал более осмотрительным, решения проходят больше ступеней авторизации и принимаются еще более взвешенно, чем раньше. Тем не менее, некоторые иностранные заказчики склонны использовать текущую ситуацию как возможность выйти на «очистившийся» от слабых игроков рынок, оказаться в более выигрышном положении. Для них особенно актуальна модель партнёрства с поставщиком услуг по аутсорсингу учётных функций.

Каковы потенциальные перспективы развития сферы аутсорсинга бизнес-процессов в текущих меняющихся и кризисных условиях? Окажет ли влияние на сферу аутсорсинга активизация внедрения цифровых и информационных технологий? Возможна ли трансформация сферы аутсорсинга под влиянием кризиса через слияния игроков?

Цифровизация, роботизация рутинных процессов — однозначно основной тренд в сфере аутсорсинга бизнес-процессов. Сейчас для бизнеса как никогда актуально сокращение затрат и повышение эффективности. Достичь этого можно благодаря внедрению в повседневную работу электронных систем, автоматизации бумажных процессов, сокращению рутинной работы, требующей присутствия в офисе. Идеальный сценарий — полная автоматизация всех бумажных процессов, в том числе кадрового делопроизводства.
Кризис, конечно, поменяет ландшафт рынка, однако мы видим перспективы скорее в различного рода партнёрствах, когда поставщики комплементарных услуг объединяются, чтобы предложить клиенту комплексное решение.

Екатерина Ложкова, финансовый директор и партнер, SCHNEIDER GROUP

Источник: raex-a.ru

Напишите нам

Идёт отправка...